Фильм «Меню» — это черная комедия, действие которой происходит на отдаленном острове, где находится эксклюзивный ресторан Хоторн и знаменитый шеф-повар Джулиан Словик (Рэйф Файнс).
Тайлер (Николас Холт) и Марго (Аня Тейлор-Джой) — пара, которая путешествует на этот отдаленный остров вместе с несколькими другими гостями. Как только они добираются туда, все обнаруживают, что изысканные блюда не похожи ни на что другое в кулинарном мире. Гости также понимают, что их ждет несколько шокирующих сюрпризов, которые заведут их на коварную тропу.
«Меню» — это сатира об элитных людях и изысканной кухне. В фильме показано, как люди воспринимают концепцию изысканной кухни и как, в конце концов, это просто символ статуса и ничего более. Изображение этой идеи мрачно, весело и жестоко одновременно. Если вам нравятся такие фильмы, то у нас есть для вас список из 7 фильмов похожих на «Меню».
7. Высотка (2015)
Основанный на одноименном романе Дж. Г. Балларда, «Высотка» представляет собой психологический триллер, в котором рассказывается о жилой башне со всеми удобствами, которые люди только могут пожелать. Когда въезжает доктор Роберт Лэнг (Том Хиддлстон), он узнает, как функционирует башня и ее обитатели, а также социально-экономическую иерархию. Однако, когда службы в здании начинают давать сбои, наступает хаос, когда люди восстают друг против друга.
«Высотка» изображает капитализм и классицизм как разрушительные силы, способные уничтожить человечество. В фильме несколько сцен и происшествий символизируют эту идею. Общий нарратив иллюстрирует, как люди становятся жертвами капиталистических желаний и потребностей и пожирают друг друга из-за них.
«Высотка» и «Меню» похожим образом изображают богатых. В обоих случаях представители высшего класса снобисты. В то время как удобства и эксклюзивные вечеринки в «Высоте» являются показателем символа статуса, «Меню» представляет ту же концепцию через изысканную кухню.
6. Правда или смелость (2013)
«Правда или смелость» — это фильм о друзьях из колледжа, которые снимают видеоролики «Правда или действие» для Интернета со своей собственной жестокостью. Когда группа пересекается с одержимым поклонником, все принимает мрачный оборот. Сюжет и темы «Правды или действия» и «Меню» различаются, но то, как они подходят к своим концепциям, кажется знакомым.
С одной стороны, «Меню» ориентировано на изысканные блюда. С другой стороны, «Правда или смелость» фокусируется на социальных сетях и общем фандоме, который люди получают от этого. Оба фильма используют гиперболу, чтобы донести свою мысль о реальности изысканной кухни и социальных сетей. Насилие в «Меню» напоминает нам «Правду или действие», но последнее менее многослойно, чем первое.
5. Что бы вы сделали… (2012)
«Что бы вы сделали…» — это хоррор-триллер, сюжет которого основан на одноименной игре. У брата Айрис лейкемия, и ему нужен донор костного мозга. Итак, она решает принять участие в игре «Что бы вы сделали» с несколькими незнакомцами, но вскоре обнаруживает, что задания слишком жестокие.
Этот фильм — экстремальный ответ на вопрос: «На что вы готовы пойти, чтобы спасти того, кого любите?». В фильме главная игра организована Шепардом Лэмбриком, который становится свидетелем событий, разворачивающихся перед ним. В чем-то он похож на шеф-повара Словика из «Меню». Оба мужчины от природы садисты и хотят наблюдать за мучениями людей. В то время как мотивы шеф-повара совершенно ясны, причина, по которой Шепард организовал такую ужасную игру, неоднозначна. Это создаёт интригу вокруг героев и заставляет зрителей задуматься после окончания фильма.
4. Остров фантазий (2020)
«Остров фантазий» — классический фильм о выживании, действие которого происходит на острове. Когда группа людей отправляется на этот остров, чтобы воплотить в жизнь свои самые смелые фантазии, они обнаруживают, что их фантазии могут превратиться в их самые страшные кошмары. С людьми происходят необъяснимые происшествия, и начинается поиск выживания. Подобно «Меню» и нескольким другим фильмам из этого списка, «Остров фантазий» представляет собой гиперболическое изображение реальности.
Люди на «Острове фантазий» и их отчаянное желание выжить напоминают гостей из «Меню». Помимо этого, оба фильма также используют символизм в том, как они демонстрируют насилие и судьбы людей. Эти грани держат аудиторию в напряжении до самого конца, пока они продолжают гадать, чем все закончится.
3. Треугольник печали (2022)
«Треугольник печали» — это сатира, в которой исследуются манеры богатых людей и исследуется, как социальная иерархия работает в конкретном сценарии. Повествование показывает, как баланс сил полностью меняется, когда группа гостей и членов экипажа оказывается на острове.
В отличие от «Меню», в котором основное внимание уделяется одной теме, «Треугольник печали» затрагивает влияние социальных сетей, классовую принадлежность и иерархию. Одним из ключевых сходств между двумя фильмами является изображение богатых людей и их манер. В то время как «Треугольник печали» показывает, как богатые нетерпимы к любым неудобствам, «Меню» проливает свет на то, как они приравнивают любое искусство к богатству. Эти слои дают зрителям представление о поведении и психике элитного общества.
2. Бархатная бензопила (2019)
«Бархатная бензопила» — это черная комедия ужасов, действие которой происходит в арт-индустрии Лос-Анджелеса. Когда Морф (Джейк Джилленхол) сталкивается с картинами неизвестного художника, один из его колег решает их продать. Вскоре люди начинают умирать из-за сверхъестественной силы, которая хочет отомстить любому, кто продает искусство за деньги.
Одно из ключевых различий между «Бархатной пилой» и «Меню» — паранормальный элемент. Сверхъестественная сила аналогична шеф-повару Словику, потому что они оба хотят, чтобы люди увидели, что искусство — это не просто символ статуса, а нечто большее. Фильмы осуждают людей с большими деньгами, удовлетворяющих свою жажду денег и признания за чужой счет.
1. Я иду искать (2019)
Фильм «Я иду искать» следует за Грейс, новобрачной невестой, которую просят сыграть в прятки с семьей мужа в рамках их семейной традиции. Вскоре она понимает, насколько смертельной является игра, и начинает бороться за свое выживание. Насилие в фильме очень напоминает насилие в «Меню». Кроме того, инстинкты выживания Грейс напоминают нам о тактике Марго, пытающейся выбраться с острова.
«Я иду искать» — это не совсем сатира, но в нем есть тонкие нюансы, высмеивающие культы и жертвоприношения. Оба фильма довольно мрачные, но в сценах «Я иду искать» меньше напряжения, чем в «Меню».