Карантин, вызванный пандемией коронавируса, постепенно ослабевает во многих странах, но полное возвращение киноиндустрии в нормальное состояние состоится еще не скоро. Это определенно не позитивные новости для Disney, который только что опубликовал финансовые результаты за последний квартал. COVID-19 уже стоил ей целого состояния.
Прошлый год стал для Disney еще одним, когда компания побила все предыдущие рекорды и увеличила свою долю владения. Первоначальная продукция компании принесла прибыль в размере 11,1 миллиарда долларов. О масштабах влияния Диснея на мировую поп-культуру свидетельствует тот факт, что предыдущий рекорд 2016 года был уже побит в июле. Приобретение 20th Century Fox немного ухудшило показатели, потому что последние фильмы, созданные этой студией перед слиянием, оказались в значительной степени финансовыми неудачами.
Тем не менее, огромный размер Диснея привел к тому, что он почувствовал последствия карантина, введенного во многих странах, быстрее и сильнее, чем его конкуренты. У него были первые серьезные потери в январе, когда он был вынужден закрыть парки развлечений в Шанхае и Гонконге. Именно этот сегмент портфеля компании оказался самым убыточным.
Согласно новому квартальному отчету, Disney потерял 1,4 миллиарда долларов из-за коронавируса.
По данным портала Variety, около миллиарда из этой суммы является результатом закрытия парков развлечений, всевозможных интерактивных мероприятий и ограничения продаж рекламной продукции. Проще говоря, никто не может посетить Диснейленд любого рода, поэтому вряд ли кто-нибудь купит десятки талисманов и гаджетов, обычно связанных с таким посещением. И мы уже знаем, что падение на рынке парков развлечений не остановится во втором квартале. Карантин постепенно отменяется, но места такого типа, вероятно, будут закрыты на долгое время.
На противоположном конце спектра находится платформа Disney +. Ее популярность во время пандемии возросла, и общее число подписчиков после первых пяти месяцев вещания составило 54,5 миллиона. Однако, по крайней мере, сейчас мы говорим об инвестициях в будущее. Запуск собственного потокового сервиса — это огромные затраты.
Поэтому, хотя доходы этого сегмента внутри корпорации увеличились с 1,1 до 4,1 млрд, но расходы также удвоились. СМИ телевидения также помогли уменьшить общую ситуацию. Правда в том, что чем дольше длится карантин, тем больше будет диснеевских потерь.