Братья Коэн — живые классики нашего времени. Режиссеры собрали все возможные награды, стали невероятно популярными, и при этом не растеряли тот самый самобытный стиль, за который их когда-то полюбили.
«Баллада Бастера Скраггса» — лучшее тому подтверждение. Перед нами киноальманах, состоящий из шести отдельных историй. Каждая из них рассказывает о жизни человека на Диком Западе в условиях абсолютного беззакония. Истории то и дело пересекаются, что делает их еще более яркими и интересными.
Разумеется, картина богата яркими перевоплощениями лучших актеров мира и необычными диалогами. Однако главное ее достоинство — это сценарий. Неспроста же братья Коэн взяли за сценарий одну из наград Венецианского кинофестиваля. Все здесь продумано до мелочей и заставляет сопереживать героям, искать тайные ключи к феерическому сценарию.
Также очень правильным решением было вывести на первый план не одного конкретного персонажа, а в целом образ Дикого Запада. Это помогает лучше раскрыть каждого героя, при этом позволяя зрителям наслаждаться сочетанием композиции и ярких деталей.
Одним словом, нахваливать Коэнов можно бесконечно, но должны же и у них быть свои недостатки. И главный среди них — неспешное повествование. То есть динамика никогда не была характерна братьям, но в последние годы они перегибают палку с затянутостью вступления. Порой начинаешь просто посматривать на часы в ожидании, когда же сюжет начнет развиваться.
Забывать не стоит, что речь все-таки идет о независимом кинематографе. Картина многим покажется странной, но поверьте, она заслуживает просмотра. По крайней мере, пару часов, проведенных у экрана в данном случае точно не будут потеряны зря.