Фильм Прошлой ночью в Сохо (2021): Концовка и объяснение сюжета

Прошлой ночью в Сохо

В финале «Прошлой ночью в Сохо» есть несколько важных моментов и неожиданных поворотов, которые завершают фильм Эдгара Райта 2021 года и историю Элли.

После задержки более чем на год, фильм «Прошлой ночью в Сохо», наконец, прибыл, чтобы перенести нас в темную сторону Лондона 1960-х годов.

Стильный психологический ужас Эдгара Райта сосредоточен на начинающем модельере Элоизе (Томасин Маккензи), которая после переезда в Лондон может таинственным образом попасть в 1960-е, где она видит подражающую ей певицу Сэнди (Аня Тейлор-Джой).


По мере того, как Элоиза все глубже погружается в жизнь Сэнди, она обнаруживает, что гламур — это чем кажется ее жизнь, и Сэнди, возможно, постигла более мрачная судьба, чем она когда-либо могла себе представить. Но может ли Элоиза поверить в то, что она видит, или происходит что-то еще?

Мы собираемся углубиться в концовку « Прошлой ночи в Сохо », чтобы все объяснить, так что не стоит читать статью, если вы еще не видели фильм, поскольку вас ждут серьезные спойлеры.

Объяснение концовки Прошлой ночью в Сохо

Прошлой ночью в Сохо

Элоиза переезжает в Лондон, чтобы учиться в Лондонском колледже моды, но быстро обнаруживает, что ее соседи по квартире ужасны. Она решает искать альтернативное жилье и оказывается в ночлежке, принадлежащей мисс Коллинз (покойная Диана Дигг) в Гудж-Плейс.

Через некоторое время, Элоиза каждую ночь переносится в Сохо 1960-х, где она начинает видеть Сэнди. В фильме не дается никаких объяснений того, почему Элоиза может видеть прошлое, кроме упоминания ее бабушкой о том, что Элоиза может «чувствовать вещи, видеть вещи», как ее мать, которая покончила жизнь самоубийством после переезда в Лондон.

Поначалу Элоиза, кажется, не возражает против своих приключений в шестидесятых, поскольку Сэнди встречается с менеджером Джеком (Мэтт Смит), который обещает сделать ее звездой. Неудивительно, что это не правда, поскольку Сэнди обнаруживает, что Джек заставляет ее заниматься сексом с жуткими пожилыми мужчинами.

Прошлой ночью в Сохо

В то время, в 1960-х, Сэнди жила в той же спальне, которую сейчас снимает Элоиза, и однажды ночью Элоиза видит, как Джек убил Сэнди в ее постели. Прошлое перетекает в настоящее, когда Элоизу преследуют призраки людей, оскорбивших Сэнди, и она идет в полицию, чтобы сообщить об убийстве Сэнди.

Неудивительно, что ей не верят, поэтому она начинает расследование. Элоиза подозревает, что седовласый джентльмен (Теренс Стэмп), которого она видит в пабе «Тукан» (где она работает), — это Джек, и пытается заставить его признаться в убийстве Сэнди.

Он не признается, и когда он выходит из паба, его смертельно сбивают. Элоиза узнает правду о том, кем он был на самом деле от хозяйки «Тукана»: он не был Джеком, он был Линдси, полицейским, который работал под прикрытием в Отделе полиции в 1960-х, пытаясь спасти таких женщин, как Сэнди. Мы ненадолго видели его ранее в фильме, его сыграл Сэм Клафлин.

Элоиза начинает беспокоиться о том, что Лондон плохо на нее влияет, и она может закончить так же как и ее мать, поэтому она принимает решение вернуться домой в Корнуолл. Однако, прежде чем она успевает это сделать, она разговаривает с мисс Коллинз, которая говорит ей, что из-за того, что Элоиза ранее посетила полицию, они пришли в дом, чтобы провести расследование.

Прошлой ночью в Сохо 2

Элоиза узнает, что мисс Коллинз, на самом деле Сэнди, которую не убили в 1960-х годах. Вместо этого Элоиза видела, как Сэнди убивает Джека, и хотя определенная версия Сэнди «умерла в этой комнате», она продолжала убивать каждого мужчину, который пытался навязаться ей.

А все тела похоронены в стенах этой комнаты, и чтобы не дать правде выйти наружу, Сэнди отравляет Элоизу и закалывает ее друга Джона (Майкл Аджао), которого она взяла с собой для поддержки.

Когда Элоиза пытается сбежать от Сэнди, она продолжает видеть призраков мужчин, убитых Сэнди, и, что весьма неприятно, они просят ее «спасти их». Намекается (но не подтверждается), что призраки пытались сообщить ей о Сэнди на протяжении всего фильма, что привело к ее видениям.

Прошлой ночью в Сохо

Сэнди, похоже, быстро передумала и вместо того, чтобы убить Элоизу, она собирается покончить с собой. «Я ничего этого не хотела, они это заслужили», — говорит она, прежде чем Элоиза останавливает ее от самоубийства. Но вместо того, чтобы последовать за Элоизой на улицу, Сэнди решает остаться, так как дом горит из-за кучи горящего винила внизу.

Затем фильм заканчивается первым курсом Элоизы в Лондонском колледже моды, где она демонстрирует свои модели, все еще вдохновленные 1960-ми годами, несмотря на все события, через которые она прошла.

И Элоиза, и Джон выжили и похоже, что Элоиза не держит зла на Сэнди. Когда она видит свою мать в зеркале, она также видит Сэнди до того, как начались все убийства, когда она была начинающей певицей.

Почему Сэнди снова появляется перед Элли в конце фильма

Прошлой ночью в Сохо

Несмотря на то, что миссис Коллинз умирает, в конце концов, это не последний раз, когда зрители видят Сэнди. Фильм переходит к концу первого года обучения в университете, где она представляет свой готовый дизайн на показе мод. На работу Элли по-прежнему очень сильно влияют 60-е и Сэнди, и в последние моменты фильма Сэнди появляется перед Элли в зеркале.

Это идеализированная версия персонажа, полной мечтаний, и восходящей звезды. В каком-то смысле это можно рассматривать как прощение Элли Сэнди, понимание того, что она сделала и почему. Но это также связано с идеей либо держаться за прошлое, либо быть неспособным избежать его, что является более опасным предупреждением для Элли; это говорит о том, что она еще не нашла баланса между прошлым и настоящим. Она может отпустить Сэнди, или эти воспоминания останутся навсегда в ее жизни.

Смысл фильма Прошлой ночью в Сохо

Прошлой ночью в Сохо

Возвращение Сэнди в зеркале в финале фильма соответствует одной из основных тем «Прошлой ночью в Сохо», а именно: опасности жить в прошлом или держаться за него, и что одержимость прошлым опасная вещь. То, как Сэнди кажется Элли, — это глянцевый блеск, именно так часто вспоминают прошлое: о плохих моментах забывают и вместо этого образы вызывают сильное чувство тоски по идеальному месту и времени, которых на самом деле никогда не существовало.

Это верно в отношении сюжета Элли во всем фильме, от ее переезда в Лондон в первую очередь и реалий того, на что на самом деле похож большой город и университетская жизнь, до темной изнанки мира грез 1960-х, который она представляет. «Прошлой ночью в Сохо» рассказывается о том, как люди размышляют о прошлом и не извлекают из него уроки и не уходят от него, и насколько это может быть опасно.

Есть также ощущение, что «Прошлой ночью в Сохо» пытается решить проблемы сексистского поведения и жестокого обращения с женщинами как в прошлом, так и в настоящем. Это можно увидеть в образе Джека, насмешливого, ухмыляющегося человека, который фактически является злодеем фильма, и в подобных старику в Тукане (до его раскрытия) и в неуместных комментариях водителя такси в адрес Элли. Учитывая, что большая часть фильма основана на ночной жизни Сохо и культуре вечеринок и выпивки, легко увидеть, как Райт и соавтор сценария Кристи Уилсон-Кэрнс пытаются исследовать эту проблему в фильме.