Фильм «Спенсер» подробно рассказывает о нескольких днях из жизни принцессы Дианы в 1991 году. Мы разбираем концовку, связь с Анной Болейн и то, что произошло после.
Концовка «Спенсер» объяснила — что происходит после событий фильма? Принцесса Диана была важной частью духа времени поп-культуры 1980-х и 1990-х годов, и о ее наследии стали все больше говорить после ее трагической смерти в 1997 году. Она возвращается к жизни в фильме «Спенсер», который не похож на биографический фильм, а на эмоциональнуый фрагмент из жизни королевского дворца.
Фильм снял режиссер Пабло Ларраин по сценарию Стивена Найта, «Спенсер» покажет принцесу Диану (Кристен Стюарт) в течение трехдневного отпуска — Сочельника, Рождества и Дня подарков — в 1991 году, подчеркивая ее бурный брак с принцем Чарльзом (Джек Фартинг), поскольку она понимает, что ее брак обречен. Принцесса Диана находится в центре внимания вместе своим мужем и двумя сыновьями, принцем Уильямом (Джек Нилен) и принцем Гарри (Фредди Спри).
Спенсер заканчивается таким образом, что, безусловно, приносит немного счастья принцессе Диане после эмоционального потрясения, которое она испытывала на протяжении всего фильма. Хотя Спенсер не на 100% основан на фактах, фильм действительно основан на определенных событиях из реальной жизни. Вот насколько это верно и какие события произошли после того, как Диана покинула Сандрингем.
Насколько фильм «Спенсер» точен в реальных событиях
«Спенсер» открыто признается аудитории, что он не точно следует истории. В начале фильма на экране появляются слова «басня из настоящей трагедии», которая показывает, насколько эта история всего лишь воображение того, что могло произойти в течение трехдневных рождественских праздников в Сандрингеме, а не типичный биографический фильм.
Хотя история могла происходить не так, как изображает Спенсер, есть много элементов, взятых из жизни принцессы Дианы. Которые включают борьбу с булимией и членовредительством. В нескольких сценах, Диана убегает в ванную, чтобы очистить желудок от еды, которую она только что съела; позже Диана просит у шеф-повара Даррена кусачки для проволоки, которые она позже использует, чтобы порезать кожу перед ужином.
Фильм «»Спенсер — это скорее внутреннее исследование идентичности, чем биографический фильм, детализирующий хронологические события жизни Дианы. Это самоанализ во всей красе, что означает, что фильм представляет, как могло бы быть в Сандрингеме во время каникул 1991 года, а не то, как оно было на самом деле.
Традиция охоты в День подарков верна, как и традиция взвешивания членов королевской семьи в Сандрингеме, начатая королем Эдуардом VII. Считалось, что если члены королевской семьи прибавили в весе после торжеств, то это свидетельствовало о том, насколько они весело проводили время. Что также верно, так это изображение непростых отношений Чарльза и Дианы. Сообщается, что королевская пара не разговаривала во время своего последнего визита в Сандрингем. Спенсер довольно хорошо изображает холод между ними, и эта проблема, которая существовала в их отношениях, определенно была публично выставлена на всеобщее обозрение в течение многих лет к моменту действия фильма.
В этот момент Диана действительно знала, что у ее мужа был роман с Камиллой Паркер Боулз, и ее роман с Джеймсом Хьюиттом, кавалерийским офицером британской армии, также упоминается (хотя имя Хьюитта никогда не упоминается). Диане действительно нравилось разговаривать с королевским персоналом, что Спенсер правильно понимает, поскольку принцесса в основном взаимодействует с ними и ее сыновьями.
Она любила болтать и гулять по кухне. Однако принцесса Диана не пыталась сбежать с территории поместья, чтобы посетить Парк-хаус, дом ее детства; при этом он не был заброшен и оставлен гнить в реальной жизни, как в фильме. Близкие друзья покойной принцессы сказали, что в фильме собраны воедино события, произошедшие в течение нескольких лет. Что Спенсер в конечном итоге извлекает определенную информацию из реальности и смешивает ее в воображаемую драму ради сюжета.
Почему Принцесса Диана запертила сыновьям охотиться
Нелюбовь принцессы Дианы к королевской охоте, была хорошо известна. В конце концов, Диана принимает меры, потому что у нее больше смелости, чем когда-либо, чтобы оставить позади свою королевскую жизнь. Единственные два человека в мире, которых она хочет видеть рядом с собой, когда это произойдет, — это ее сыновья.
Диана, мешающая Гарри и Уильяму участвовать в охоте в День подарков, по сути, противостоит королевскому институту, принцу Чарльзу, и браку, в котором она застряла, используя власть, которую она имела, поставив себя на карту, так сказать, восстановив свою личность в более ранней сцене, в которой она отказалась от своего королевского наряда и надела старое пальто, которое она так любила в детстве.
Что произошло после концовки Спенсер
Через несколько месяцев после концовки Спенсер была опубликована статья, широко известная как «Сквидгигейт», в которой подробно описывался телефонный звонок между принцессой Дианой и Джеймсом Гилби, близким другом Дианы, с которым она обсуждала несколько вещей, в том числе свой страх забеременеть, как королева смотрела на нее с «жалостью и интересом, смешанными воедино», и на то, как принц Чарльз сделал ее жизнь пыткой.
В мае 1992 года была опубликована книга Эндрю Мортона под названием «Диана: ее правдивая история». Он привлек пристальное внимание средств массовой информации и общественности. В книге подробно описаны попытки самоубийства принцессы Дианы в 1980-х годах. Принцесса Диана и принц Чарльз, как сообщается, встретились с королевой Елизаветой II и принцем Филиппом в какой-то момент в 1992 году, пытаясь примирить их неудачный брак, но это не сработало.
В начале декабря 1992 года пара официально рассталась через несколько месяцев после того, как их семейные проблемы (и их отношения) стали достоянием общественности. Хотя они официально не разводились до 1996 года, Диана больше не была привязана к королевской семье, как раньше. Тот факт, что Рождество 1991 года в Сандрингеме было последним для Дианы как официальной жены, делает фильм еще более интригующим и насыщенным.
Связь Принцессы Дианы с Анной Болейн (почему она появляется в фильме)
Спенсер вызывает воспоминания о давно умершей Анне Болейн, которая была королевой Англии с 1533 года до ее обезглавливания в 1536 году. Вторая жена короля Генриха VIII, Анна Болейн, на самом деле является дальней родственницей принцессы Дианы, которая приходится 16-й правнучатой племянницей монарха 16 века.
Помимо кровного родства, Спенсер сравнивает жизнь Анны Болейн с жизнью принцессы Дианы. Они обе младшие сестры женщин, когда-то имевших романтические отношения с мужчинами, за которых они вышли замуж. Сестра Дианы Сара недолго встречалась с принцем Чарльзом в 1970-х, прежде чем он начал ухаживать за ней в 1980 году; Сестра Анны Мэри какое-то время была любовницей Генриха VIII.
Диана вслух задается вопросом убьет ли ее королевская семья, опасаясь, что ее судьба будет сродни судьбе Анны Болейн, которую, как полагают, обезглавили, чтобы Генрих VIII мог жениться на другой женщине (а не за измену и другие обвинения, которые лоббировали против нее). Диана весь фильм отождествляла себя с Анной.
Объяснение смысла фильма «Спенсер»
Большая часть Спенсера посвящена борьбе принцессы Дианы за возвращение своей личности. По мере того как фильм разыгрывается как драма, реакция Дианы на некоторые вещи становится все более отчаянной. Она буквально хочет избежать атрибутов королевского истеблишмента, постоянно пытаясь покинуть территорию Сандрингем-хауса, чтобы снова посетить Парк-хаус, дом ее детства.
Чувство свободы Дианы нарушается повсюду — зашивание занавесок и постоянная бдительность Алистера, включая королевского конюха, — и она страстно желает покинуть поместье Сандрингем, чтобы освободиться от оков своей жизни и тяжелого, строгого чувства ответственности.
Диана хотела вернуться к тому, как все было, и к тому, какой она была, в частности. Фильм был нацелен на то, чтобы показать, как ее чувство духа было по сути потеряно и как она вернула его к концу. Все, что она делает в Спенсере, а также изоляция, булимия и паранойя, которые она испытывает, говорят нам об этом.
Отъезд Дианы из поместья со своими сыновьями — это первый раз, когда она широко улыбается, называя имя Спенсер — фамилию семьи Дианы. Она покидает поместье, чтобы сделать что-то столь обыденное, как покупка фаст-фуда и это в некотором смысле восстановливает ее личность и помогает ей вернуть чувство себя, которое она потеряла. И в этот момент она счастлива, каким бы мимолетным ни было это чувство. Таким образом, Спенсер действительно борется с внутренним миром Дианы, поскольку ее действия так часто говорят громче любых слова.