Мифы в которые все верят благодаря голливудским фильмам

Мифы кино

Голливудские фильмы — это настоящая страна чудес. Со своими законами физики, времени и здравого смысла. И когда во многих фильмах мы видим одни и те же клише, мы начинаем верить, что в реальном мире все будет точно также.

На самом деле многие вещи и ситуации находятся только в воображении сценаристов и режиссеров, которые копируют уже известные сцены из других фильмов даже не задумываясь.

В статье вы узнаете 10 забавных мифов о кино, в которые Голливуд хочет, чтобы мы верили.

1. Вентиляционные шахты достаточно широкие для человека

Во многих голливудских фильмах мы видим, как главный герой прячется и вентиляционной шахте — сложно, но все же успешно. Кроме того, отверстие в стене оказывается достаточных размеров, что бы актер в него пролез.

Правда состоит в том, что эти вентиляционные системы намного уже, как и крышки, которые их закрывают. Взрослый человек, особенно мускулистые мужчины, которые обычно их используют, не смогут протиснуться через такой проем.

2. Астероид может уничтожить Землю в любой момент

Помните «Армагеддон» и «Столкновение с бездной»? Из них становится ясно, что в любую минуту нам может угрожать огромный астероид, который обязательно уничтожит Землю вместе со всем человечеством.

На самом деле, мы не полностью застрахованы от таких событий, но наука на нашей стороне и помогает нам избежать такого Апокалипсиса. Астрономы имеют относительно точные данные о том, что может угрожать нашей планете в ближайшие 100 лет. Даже если астероид и будет угрожать нам, у нас есть время для разработки технологии, чтобы справиться с ним.

3. Пираньи съедят любого кто попадет в воду

Есть много сцен в таких фильмах как «Пираньи» и «Пираньи 3D» — где жертва оказавшись в воде, полной кровожадных пираний, съедается за считанные секунды. Фильмы изображают этих рыб как жестоких, вечно голодных хищников, которые питаются человеческой плотью.

Да, пираньи хищные и имеют действительно опасные зубы, но они также трусливы. Они наверняка отступили бы, если бы в водах вокруг них внезапно появилось что-то размером с человека. Пока что нет сообщений о людях, заживо съеденных пираньями.

4. Акулы чувствуют запах крови за километр

Вот еще несколько обитателей морского мира, которые Голливуд не всегда правильно представляет. В таких фильмах, как «Челюсти», у акул есть феноменальное чувство человеческой крови, и они быстро находят своих жертв. В некоторых случаях для привлечения опасного хищника требуется лишь капля крови.

У акул есть хорошее обоняние, но не достаточное для таких расстояний, особенно в соленой воде океана. Так что нет, они не могут чувствовать запах крови за много километров.

5. Человек тонет в зыбучих песках

Вот еще одна драматическая ситуация из приключенческих боевиков — персонаж падает в зыбучие пески и к тому времени, когда он пытается встать, уже погружен по пояс или даже по шею. И Даже у знаменитого Беар Гриллса есть урок, как выбраться из зыбучих песков, поэтому они должны быть действительно опасными, верно?

На самом деле, в отличие от болота, зыбучие пески довольно плотные по структуре, и человеку трудно погрузиться в них так глубоко, что бы утонуть. Если он будет двигаться горизонтально, любой может легко сбежать и выжить.

6. Лазерные лучи систем безопасности

В «Двенадцать друзей Оушена» есть знаменитая сцена с актером Винсентом Касселем, который посредством искусного и умелого танца умудряется перепрыгнуть через лазерные лучи системы безопасности и украсть бесценное яйцо Фабриса.

Такие системы безопасности существуют, но их используют достаточно редко. Что еще более важно, лазерные лучи невидимы невооруженным глазом.

7. Хлороформ сразу же усыпляет жертву

Хлороформ представляется как совершенное оружие, которое усыпляет жертву немедленно, не давая ей ни малейшего шанса выбраться из лап преступника.

В действительности этот химикат не работает таким образом. Это правда, что он может вызвать потерю сознания даже в малых дозах, но это не так быстро. Даже в больших количествах хлороформу потребуется не менее пяти минут. А несколько капель на носовом платке, которые используются в фильмах, практически сразу испарятся. Не говоря о том, что человек может просто не вдыхать воздух некоторое время, что даст ему шанс освободиться.

8. Глушитель делает стрельбу совершенно бесшумной

Джеймс Бонд и многие другие герои фильмов заставляют зрителя думать, что, когда пистолет с глушителем, стрельба будет совершенно тихой и незаметной. Таким образом, такие персонажи, как Агент 007, беспрепятственно уходят после использования оружия.

Но глушителю удается снизить только ту часть звука, которая идет от взрывающихся газов в пистолете. Однако пуля продолжает двигаться со сверхзвуковыми скоростями, которые нельзя оставлять без внимания. В таких случаях звук похож на звук пробки от шампанского или шумного закрытия дверцы машины — он приглушен, но не совсем тихий.

9. Гранаты легко активируются зубами

Еще одна до боли знакомая сцена из ряда военных фильмов, и не только военных. Герой хватает гранату, резко дергая зажим зубами и выплевывает чеку.

Гранаты заполнены осколками или взрывчатыми веществами, предназначенными для нанесения серьезного ущерба и даже смерти, что означает, что их нелегко активировать. Таким образом, в большинстве случаев после того, как вы выдерните зубами чеку, вам потребуется экстренное посещение стоматолога для изготовления зубных протезов.

10. Точная стрельба из двух пистолетов

Просто посмотрите на Кристиана Бэйла в «Эквилибриум» — держа по одному пистолету в каждой руке и поражая все живое на своем пути. Есть такие сцены в «Мистер и миссис Смит», «Блэйд 3: Троица» и многих других. Поэтому мы начинаем думать, что это правильный подход, чтобы нанести как можно больше урона вашим противникам.

На самом деле, стрельба двумя руками одновременно довольно непрактична и сводит к минимуму шансы на точную стрельбу. Независимо от того, насколько у вас хорошая координация, вы не сможете одновременно сосредоточить зрение на двух точках, поэтому стрелять с двух рук плохая идея. Намного эффективнее используя две руки для стрельбы из одного пистолета.