Никто не уйдёт живым (2021) — описание сюжета, объяснение концовки

Никто не уйдёт живым

Как и одноименный роман ужасов Адама Невилла 2014 года, на котором основан фильм ужасов «Никто не уйдёт живым» — это яркое изображение бедности на фоне явно сверхъестественных и ужасных событий.

Режиссер Сантьяго Менгини поднимает его на ступеньку выше и вводит в повествование иммиграцию и эксплуатацию иммигрантов. Действие фильма разворачивается вокруг Амбар (Кристина Родло), молодой мексиканской женщины, которая приезжает в Кливленд в поисках счастья.

Обстоятельства вынуждают ее жить в старом и полуразрушенном пансионате. Вскоре Амбар начинает слышать крики женщин и пение на неизвестном языке. У нее также появляются яркие и тревожные видения, в том числе видения ее недавно умершей матери.

Если вы не поняли фильм или у вас остались вопросы после просмотра, в этой статье мы постараемся объяснить смысл и концовку фильма «Никто не уйдёт живым».

Краткое описание сюжета

В прологе фильма молодая женщина по имени Симона проживает в женском пансионате Скофилд-Хайтс. Она признается одному из своих родственников по телефону, что ей снятся кошмары, и она хочет вернуться домой. Внезапно она видит коробку с замысловатой резьбой, которая начинает греметь. Затем фигура с горящими глазами хватает ее сзади.

В фильме «Никто не уйдёт живым» главная героиня Амбар прибывает в Кливленд в транспортном контейнере. Она находит работу на швейной фабрике, которая нанимает таких же рабочих без документов, как она. Менеджер отеля, в котором она остановилась, говорит ей, что она не может больше жить в его заведении, если не предоставит удостоверение личности. На работе она видит плакат с рекламой Скофилд-Хайтс и решает попробовать. Впоследствии она встречает Рэда (Марк Менчака), владельца дома, который соглашается сдать ей квартиру, хотя знает, что у нее нет документов. Однако Рэд просит арендную плату за месяц в качестве залога, и у Амбар нет другого выбора, кроме как согласиться.

Амбар навещает двоюродного брата своей матери Бето (Дэвид Баррера), чтобы спросить его, может ли он найти ей работу получше. Он говорит ей, что она должна быть гражданином Америки, чтобы получить доступ к этим рабочим местам, побуждая ее солгать, что она родилась в Техасе. Позже она пытается получить фальсифицированные документы с помощью коллеги, но она обманывает Амбар и сбегает с деньгами. Ее увольняют, когда она кричит на своего босса, узнав, что его коллега, Кинси, уволилась и пропала с ее деньгами.

Ей постепенно открываются ужасы Шофилд-Хайтс. Амбар начинает слышать женские крики из подвала дома. Она встречает Фрейю, которая, как предполагается, является единственным арендатором в Скофилд-Хайтс, и понимает, что другая женщина травмирована. Однажды Фрея просто исчезает. Когда она спрашивает об этом Рэда, он утверждает, что она ушла.

Позже Амбар узнает, что у Рэда есть старший брат по имени Беккер (Дэвид Фиглиоли), который страдает психическими расстройствами. Рэд заботился о своем брате так же, как последний защищал его от жестокого отца, когда они были моложе. Амбар также знакомится с Марией и Петрой, румынскими иммигрантами, которые живут на Скофилд-Хайтс и, кажется, имеют сексуальные отношения с Рэдом и Беккером.

Амбар также имеет видения и сны, настолько реальные, что она часто не может отличить их от реальности. Она все время видит коробку, из которой, кажется, выходит чудовищная фигура. Она хочет уехать из этого дома и просит Реда вернуть ей залог. Он обманом заставляет ее вернуться в Скофилд-Хайтс, где братья запирают ее в своей комнате. Выясняется, что у Беккера есть определенные планы на нее, которые включают древний мезоамериканский ритуал.

Никто не уйдёт живым 2021 — Русский трейлер

Чем закончился Никто не уйдёт живым: Концовка фильма, что в коробке?

В начале фильма мы видим как коробку извлекают из-под земли.. Осматривая кабинет в Скофилд-Хайтс, Амбар обнаруживает фотографию родителей Декера и Рэда, Мэри и Артура Уэллса, с коробкой. Она также находит книгу под названием «Ранние мезоамериканские ритуалы». Внутри она находит изображение жертвы перед коробкой, изображенное художником. Уже обезглавленные жертвы изображены лежащими на ступенях, ведущих к коробке. В самой книге есть еще одно изображение, раскрывающее сущность находящуюся внутри коробки.

Предполагается, что это Ицпапалотль, ацтекская богиня воительница-скелет, которая правит Тамоанчаном. Согласно мифологическим традициям и рассказам о сотворении ацтеков и других народов позднего постклассического периода, Тамоанчан является раем, где боги создали человечество из крови принесенных в жертву и измельченных человеческих костей, взятых из Подземного мира Миктлана.

Слово Ицпапалотль можно перевести как «обсидиановая бабочка» или «бабочка с когтями». Ее имя, вероятно, происходит от обсидиановых крыльев. Она связана с особым видом моли, Павлиноглазка Ротшильда, из семейства Павлиноглазки. Именно поэтому в фильме преобладают образы бабочек, насекомых и мотыльков.

Принеся коробку в их дом, Артур начал приносить в жертву Ицпапалотлю молодых иммигрантов без документов для ее благословения. Мэри сначала помогала ему, но потом Артур принес в жертву и ее. Как упоминалось выше, у Беккера были проблемы с психическим здоровьем, и они с Редом поняли, что больше не могут оплачивать его медицинские счета. Итак, они вернулись в Скофилд-Хайтс. Их отец был тогда еще жив. Но узнав, что он сделал, они убили его.

Достаточно скоро Беккер стал таким же, как и его отец, а роль его неохотного сообщника взял на себя Ред. В обмен на жертвы, принесенные Ицпапалотлю, проблемы с психическим здоровьем Беккера начали отступать. Как сообщает Рэд Амбару, Беккер считает, что он полностью выздоровеет после еще нескольких жертв. Фрейя и Мария убиты в жертву Ицпапалотлю, вместе со всеми другими женщинами, которые появляются как призраки с горящими глазами.

Амбар убила свою мать?

Из того, что мы видим в видении Амбар, когда она лежит на алтаре Ицпапалотля в подвале Скофилд-Хайтс, один из выводов, который мы можем сделать, заключается в том, что Амбар убила свою мать перед приездом в Америку. Ее мать была тяжело больна, и Амбар заботилася о ней, откладывая все остальное в ее жизни на потом. Всякий раз, когда ее матери становилось лучше, Амбар надеялась, что ее жизнь вернется в нормальное русло. А потом ее мать снова заболела.

Этот круг продолжался до тех пор, пока Амбар, по-видимому, не решила его разорвать и убила свою мать, задушив ее подушкой на больничной койке. Эта интерпретация подразумевает, что то, что она видит на алтаре, не совсем сон, а видение, смешанное с воспоминаниями. Голос ее матери, который она слышит на протяжении всего фильма, является последним нормальным общением между ними. После этого Амбар поехала в больницу и убила свою мать.

Второе толкование сна может заключаться в том, что он полностью символичен. Амбар чувствует себя виноватым из-за того, что не была рядом со своей матерью столько, сколько нужно и винит себя в ее смерти. А вина и стыд проявились в ее сознании как сон, в котором она буквально убивает свою мать. Голоса можно рассматривать как часть боли — последнее свидетельство любви ее матери к ней.

Почему монстр не убивает Амбар? Что с ней происходит?

Когда Амбар снится сон о ее матери, Ицпапалотль подходит к алтарю, обвивает пальцами шею Амбар и видит видение, которое видит смертная девушка. Для ацтекской богини смерть матери Амбар во сне или тот факт, что Амбар совершила такой поступок, вероятно, становится подношением, и она щадит девушку. Впоследствии Амбар выходит из подвала, хватает Макуауитль (Ацтекская дубинка) из кабинета и нападает на Беккера и Рэда, которые были заняты следующей жертвой — Петрой.

Амбар удается убить Беккера, но не раньше, чем последний убивает Петру и ломает лодыжку Амбар. Чтобы отомстить Рэду, она предлагает его в жертву Ицпапалотлю. Перед тем, как покинуть дом, Амбар видит его в комнате с такими же горящими глазами, как и у других жертв. Затем ее лодыжка и другие травмы внезапно заживают, заставляя ее понять, что это часть благословения Ицпапалотля.

После этих событий, многие могли подумать, что девушка уедет от этого места как можно датьше. Но, нет, Амбар не покидает Скофилд-Хайтс. Она — иммигрантка без документов, проживающая в преимущественно неизвестном городе. Бето, ее дядя и единственный человек, который был добр к ней в городе, был убит Беккером. Амбар некуда идти.

Итак, она решает остаться в Скофилд-Хайтс и стать новой жрицей Ицпапалотля. Это означает, что теперь она найдет жертв, которых она принесет в жертву богине, и попытается реализовать свою мечту через смертельные подношения.