В «Тихом омуте» мы следуем за Биллом (Мэтт Дэймон), когда он едет в Марсель, Франция, чтобы навестить свою дочь Эллисон (Эбигейл Бреслин). Однако это не простой гостевой визит, поскольку она отбывает тюремный срок последние 4 года, будучи обвиненной в убийстве своей соседки по комнате и неверного любовника. Билл и Эллисон давно не виделись, но он согласился навестить ее и попытаться помочь ей в ее ситуации.
Каким бы интригующим ни был этот синопсис, между Биллом и Эллисон наблюдается досадное отсутствие развития сюжета, особенно с учетом того факта, что их отношения должны быть отчужденными и сложными. Помимо нескольких коротких сцен, где он навещает ее в тюрьме, и некоторых, которые следуют позже, мы действительно не так много узнаем об их истории, и персонажи кажутся довольно поверхностными. Поскольку в этих персонажах действительно нет глубины, это заставляет задуматься, почему Билл решил потратить так много времени, денег и ресурсов на то, чтобы помочь своей дочери. Зачем человеку летать вокруг света, если он был таким… равнодушным?
Вместо этого фильм сосредотачивается в первую очередь на отношениях Билла с местной женщиной Вирджинией (Камилла Коттин), которую он сначала убеждает помочь ему перевести письмо, данное ему Эллисон. По мере развития фильма он сближается и с Вирджинией, и с ее маленькой дочерью, в конце концов переезжая к ним. Это как раз самая большая проблема «Тихого омута»: вместо того, чтобы сосредоточиться на насущном вопросе тюремного заключения Эллисон, он затрагивает подающий надежды и неизбежный роман Билла с Вирджини и его отцовские отношения с ее дочерью. Мы видим больше этих персонажей, чем Эллисон, которая должна быть в центре этой истории.
Этот переход был бы не таким уж плохим, если бы он казался правдоподобным, но, опять же, он неубедителен, и между Вирджинией и Биллом нет химии. То, как он связан с ее дочерью, кажется более правдоподобным, и были некоторые трогательные сцены, которые в определенной степени подняли фильм и подняли некоторые вопросы о том, был ли это Билл «снова пытающимся быть отцом». На самом деле это никогда не подтверждается, но это действительно так, и были определенные сцены, которые это подтверждают.
У Мэтта Дэймона за плечами впечатляющее количество фильмов, но это, конечно, не самая сильная его роль, и это, вероятно, связано с отсутствием предыстории его персонажа. Билл довольно скучный, и в нем нет ничего интересного, когда вы должны следовать за главным героем в неспокойное время в его жизни. Он проходит через фильм, никогда по-настоящему не проявляя себя и никогда не выражая настоящих эмоций. Это странная роль, и ее не запомнят как одну из лучших для Дэймона.
При продолжительности фильма в 2 часа 19 минут можно было ожидать, что будет больше сцен сосредоточено на Эллисон и рассматриваемом случае, поскольку мы тратим много времени, пытаясь заполнить пробелы и выяснить, что же здесь произошло. Поскольку личность Эллисон на самом деле не развита, трудно почувствовать к ней какую-либо симпатию, что делает ее довольно запутанной. Когда она на экране, ее присутствие далеко не так сильно или остро, как могло бы быть с учетом того факта, что ее отец, очевидно, готов рискнуть всем, чтобы доказать ее невиновность.
Темп фильма в основном медленный, но, к сожалению, находится на грани утомления, так как есть множество сцен, которые действительно не нужны, и их можно было бы заменить теми, которые действительно давали некоторую информацию зрителям. Еще большее разочарование вызывает то, что с Амандой Нокс не консультировались по поводу этого фильма, учитывая тот факт, что он был основан на ее собственном опыте и ее печально известном случае, который много раз адаптировался ранее. Те, кто ищет заставляющую задуматься криминальную драму, не найдут здесь ничего из этого, потому что здесь нет ничего, что могло бы бросить вызов зрителю.
Хотя фильм хорошо снят, и талант у режиссера есть, но он действительно не попадает в нужные ноты, и после того, как начнутся титры, вы почувствуете, что это не то, что вы хотели увидеть в фильме, трейлер которого подразумевал, что он собирался быть душераздирающим и тяжелым.
Это разочарование, если учесть работу, проделанную режиссером Томом Маккарти над такими фильмами, как «В центре внимания» и «Посетитель», рассказами, полными души и сложными темами. «Тихий омут» обладал огромным потенциалом, но не совсем соответствовал ему из-за недостатка эмоциональных сцен, который многие привыкли ассоциировать с творчеством Маккарти на протяжении многих лет.
Оценка: 2/5