Сериал «Академия Амбрелла» от Netflix рассказывает историю группы людей со сверхспособностями, которые постоянно пытаются спасти мир.
Когда они убегают от одного апокалипсиса, они попадают в другой, и вскоре становится ясно, что конец света следует за ними, независимо от того, в какой временной шкале они окажутся.
Личность и семья были ключевыми темами сериала с самого начала, и 3 сезон делает что-то действительно удивительное с одним из своих главных героев. Во второй серии 3 сезона выясняется, что Номер Семь — трансгендер.
После долгих размышлений о прошедших событиях он решает открыться своей семье, и отныне его зовут Виктор. Это изменение имеет огромное значение как для персонажа, так и для сериала. Почему это произошло и какое имеет значение?
Почему Ваня стал Виктором?
Персонаж в такой же степени является отражением актера, который его играет, как и отражением его вымышленной реальности. Нечто подобное произошло с персонажем Эллиота Пейджа номер семь в «Академии Амбрелла». В декабре 2020 года Пейдж объявил себя транс-мужчиной, через четыре месяца после выхода второго сезона. В первых двух сезонах он играл Ваню Харгривз, также известную как Семь.
В 2022 году они представили миру Виктора Харгривза. Этот переход на экране идеально соответствует собственному путешествию Пейджа, где они продолжают расти и исследовать себя и свою личность лучше и свободнее.
Пейдж, который объявил себя геем в 2014 году, рассказал, что гендерная идентичность была для них сложной с детства. Ситуация только усложнялась по мере того, как он приобретал известность, особенно после успеха номинированного на «Оскар» фильма «Юнона».
Из-за предубеждений, с которыми сталкивается транс-сообщество, у Пейджа были опасения по поводу реакции публики. Однако он ожидал смешанной реакции «любви и поддержки со стороны многих людей и ненависти, жестокости и язвительности со стороны многих других».
По мере того, как Пейдж получил поддержку и признательность, имело смысл только то, что у их персонажей в сериале должно быть что-то такое же личное. Еще до того, как Эллиот выступил публично, они почувствовали странную связь с Седьмой. Ваня всегда чувствовал себя не в своей тарелке в Академии Амбрелла, поскольку всю их жизнь был отчужден из-за того, что был единственным обычным из всех. Интересно, что Ваня прошел тот же путь, что и Пейдж.
Отношения Вани с Сисси во втором сезоне являются отражением жизни Пейдж, которая тогда идентифицировала себя как лесбиянку. Для Вани события второго сезона приводят к тому, что они выясняют, кто они на самом деле, с точки зрения их сексуальности, а также их способностей.
Когда дело дошло до возвращения в сериал, с Пейджем посоветовался шоураннер Стив Блэкман, который хотел отразить в истории его реальный жизненный опыт. Хотя сценарий третьего сезона уже был готов, Блэкман позаботился о том, чтобы в сериале представили Виктора наилучшим образом.
Однако проблема заключалась в том, что третий сезон начинается сразу после второго сезона. Это означало, что пройдет некоторое время, прежде чем Виктор сможет должным образом признать сою личность.
Таким образом, Пейдж, Блэкман и Макби подробно обсудили арку характера Виктора, сосредоточив внимание не только на собственных чувствах Виктора по поводу каминг-аута, но и на реакции его семьи.
Им также пришлось объединить это с прошлым опытом персонажа таким образом, чтобы не только добавить глубины, но и хорошо сочетаться с уже существующим сюжетом сериала.
«В этой истории трансгендерность — это контекст, фокус, обострение перспективы, которые только углубят связь миллионов зрителей с Виктором», — написал Макби для Esquire.
Учитывая то, каким получился 3 сезон в целом, решение правильно показать смену Виктора сработало для «Академии Амбрелла». Это также знаменует собой важную веху для транс-репрезентации в истории телевидения, когда уход актера не привел к тому, что он потерял свою хорошо зарекомендовавшую себя роль в чрезвычайно популярном сериале.
Откровенно говоря, это могло бы быть намного проще, поскольку замена персонажей происходит постоянно и обычно без каких-либо объяснений. Но сериал сделал «то, что правильно, а не то, что легко» и создало отличный прецедент на будущее.