Суспирия — попытка возродить забытое «джалло»

Фильм Суспирия

Чуть менее века назад в Италии зародилось уникальное явление, которое получило названием «джалло». Кровавые и концептуальные фильмы ужасов всего за пару лет наводнили местные кинотеатры, а потом стали покорять зрителей по всему миру. Главной звездой джалло был, конечно, Дарио Ардженто. Именно его картины пугали больше всего, именно его стиль копировали многочисленные последователи. 

И вот спустя четыре десятилетия независимый режиссер Лука Гуаданьино решил снять свою версию главного хита Ардженто — «Суспирии». 

Сюжет фильма рассказывает про знаменитую танцевальную академию, куда приезжает учиться главная героиня. Девушка мечтает о большой сцене и всемирной популярности, но довольно быстро замечает, что в этом месте происходят странные вещи. Сверхъестественное зло притаилось в местных коридорах, и теперь оно жаждет ее крови. 

Краткий сюжет не внушает каких-то больших надежду, но поверьте, фильм заслуживает внимания хотя бы из-за того, что на Венецианском кинофестивале его сочли чрезмерно заумным. Концептуальный заумный ужастик? Звучит как минимум интересно. 

А еще картина радует актерским составом. Тильда Суинтон уже давно доказала, что нет амплуа, с которым она не смогла бы справиться. Ей под силу воплотить и образ вампирши, и амплуа разочарованной, убитой горем матери. В «Суспирии» Тильда предсказуемо хороша и играет действительно мастерски, пусть и не на грани своих возможностей. 

А вот выбор Дакоты Джонсон не главную роль поначалу вызывал немало вопросов. Все-таки после «50 оттенков серого» актриса имеет крайне сомнительную репутацию. Сама же Дакота всеми путями пытается доказать, что ее испорченный имидж — дело давно минувших дней, и теперь она намерена подписываться лишь на съемки в годноте. Так или иначе, в кадре актриса выглядит убедительно, и это самое главное. 

Однако то,что решительно отличает «Суспирию» от других представителей жанра — это манера съемки. Фильм действительно выглядит красивым, он насыщен деталями, отссылками, едва заметным штрихами, которые и делают его кинематографическим произведением искусства, а не попкорновым фаст-фудом. 

Вот только перед походом в кино стоит подготовиться к тому, что Вас ждет очень странное, размеренное действие, смысл которого кто-то даже не поймет. «Сусупирия» — кино не для всех, но к счастью, создатели и не пытаются продвигать его среди любителей массовой культуры, за что им отдельное спасибо.