WarnerMedia увольняет сотрудников из-за провала «Довода»

WarnerMedia

WarnerMedia Corporation, под крылом которой находится киностудия Warner Bros и потоковая платформа HBO Max готовится начать волну увольнений, которые, как ожидается, значительно сократят расходы компании. Несколько тысяч сотрудников потеряют работу. Что заставило Warner принять это решение?

Самый очевидный ответ — эпидемия коронавируса, но аналитики говорят, что это не единственная причина, по которой компании необходимо резко сократить расходы и избавиться от тысяч сотрудников. Все крупные и второстепенные студии сильно пострадали от эпидемии коронавируса, но дело Warner также усугубилось плохими финансовыми результатами и разрушительным провалом фильма «Довод».

Напомним, что на конец сентября Дисней уволил около 28000 своих сотрудников в тематических парках. Менее 10% сотрудников также были уволены из NBCUniversal, которой пришлось отреагировать на кризис, уволив сотрудников в сегменте кино и телевидения, а также тех, кто отвечал за парки развлечений. Сама Warner также уволила около 800 рабочих в августе этого года.

Теперь компания AT&T планирует еще одну реструктуризацию своих кино и телекомпаний, которая приведет к еще большей волне увольнений в Warner Bros, HBO, TBS и TNT. Таким образом Warner хочет сократить расходы компании до 20%. Ситуацию компании прокомментировал представитель WarnerMedia:

Как и вся индустрия развлечений, мы не были готовы к последствиям пандемии. Это касается резкого изменения поведения потребителей, особенно в том, как просматривается контент. Недавно мы уведомили наших сотрудников о том, что компания подвергнется реструктуризации, чтобы должным образом реагировать на эти изменения и уделять приоритетное внимание развитию, особенно в прямом контакте с потребителями. Мы находимся в процессе этого и он потребует увеличения инвестиций в приоритетные области, что, к сожалению, равносильно сокращению инвестиций в другие области.

Аналитики отмечают, что причиной плохого состояния WarnerMedia является не только коронавирус, но и неудачный запуск платформы HBO Max. Через месяц после запуска в мае прошлого года платформа HBO Max собрала всего 4,1 миллиона подписчиков. Однако этот результат бледнеет по сравнению с популярностью таких сервисов, как Netflix и Disney +, и, что наиболее важно, он не может компенсировать потери, понесенные Warner в кабельном сегменте.

Смотрите также:  Очень странные дела 4 сезон: Объяснение трейлера и теории

Компания потеряла большую часть клиентов TNT, TBS и TruTV. В январском финансовом отчете финансовый директор AT&T подтвердил, что инвестиции, связанные с разработкой веб-сайта HBO Max, привели к снижению доходов компании в четвертом квартале 2019 года примерно на 1,2 миллиарда долларов. Однако это вложение не принесло ожидаемой прибыли, потому что клиенты в то время выбрали другие потоковые сервисы.

Смотрите также:  Кровавый щит Капитана Америки - ключевая сцена Сокола и Зимнего солдата

Одним из факторов отсутствия достаточного интереса к HBO Max является плохая рекламная кампания сайта. Как отмечают аналитики, Warner слишком привязался к своему старому бренду HBO и решил не повышать осведомленность о новой услуге. Когда была запущена платформа HBO Max, на рынке было еще три других продукта HBO. Только в июле Warner объявила, что откажется от HBO GO из своего предложения и переименует HBO Now в сам HBO. Однако оказывается, что это решение было слишком запоздалым. Анализ показывает, что клиенты ожидают, что этот тип веб-сайтов будет представлять их предложение четко и ясно.

Клиенты до сих пор не понимают разницы между тремя доступными сервисами HBO Max, HBO Now и HBO GO, что на фоне предельно ясных принципов работы таких сервисов, как Netflix или Disney +, делает HBO Max непривлекательным. Более того, специалисты также указывают на отсутствие диверсифицированного предложения, которое довольно одномерно по сравнению с такими конкурентами, как Netflix или Hulu. HBO Max также не пошел по пути Disney +, который нашел совершенно другую клиентскую базу и сосредоточился на контенте, ориентированном в первую очередь на семейного зрителя.

Смотрите также:  Что случилось с Джоном Уокером после Капитана Америки в комиксах

Что отталкивает потенциальных клиентов от HBO Max, так это завышенная цена ежемесячной подписки на сумму 15 долларов. Также не помогает то, что HBO Max до сих пор не появился на Roku и Amazon FireTV, которые являются самыми популярными устройствами в США, подключенными к телевизору.

Другой большой проблемой для Уорнера стала премьера фильма «Довод», который, надо признать, имел относительный успех на международном рынке, но в США стал полным провалом. Фильм Нолана, который был объявлен прорывным в сегменте кино, заставил студию отложить последующие кинопремьеры аж на 2021 год.

В настоящее время в календаре этого года осталась только «Чудо-женщина 1984», но есть предположения, что в конечном итоге она появится в кинотеатрах не раньше, чем в феврале следующего года. Warner по-прежнему не хочет делать ставки на цифровую дистрибуцию и следуют по пути Disney, который, отказавшись от кинопремьер, сводит к минимуму потери, публикуя свою продукцию через веб-сайт Disney +.

Мы не знаем финансовых результатов, достигнутых «Мулан», но неофициально говорится, что студия достигла приличного финансового результата, который по сравнению с суммой, полученной от кинотеатров, почти отличный.