2021 год принес нам множество ужасов, которые быстро стали популярными благодаря потоковым сервисам и вновь открывшимся кинотеатрам. Такие фильмы, как эпопея о зомби Зака Снайдера «Армия мертвецов», кровавое ретро-путешествие Эдгара Райта в Лондон 1960-х с «Прошлой ночью в Сохо» или продолжение Джона Красинки его потрясающего режиссерского дебюта «Тихое место 2»
Тем не менее, в этом году было выпущено несколько других устрашающих фильмов, которые не получили должного внимания. Они пролетали незамеченными, несмотря на то, что рассказывали занимательные, тревожные и даже заставляющие задуматься истории.
Поэтому, мы решили собрать некоторые из недооцененных фильмов ужасов 2021 года, которые вы, скорее всего, пропустили.
11. Псих-расчленитель
Фильм Стивена Костански «Псих-расчленитель» можно назвать самой оригинальной комедией ужасов года. Его главный персонаж — инопланетный воин, которого отправили на Землю в тюрьму за попытку уничтожить всю галактику, — ужасающее, но мрачно забавное чудовище. Неудивительно, что большинство критиков хвалили картину за изобретательность и безумный юмор. Костански создал оригинальный и забавно чрезмерно фантастический сет в 90-х годах, используя странные костюмы и дешевый, но впечатляющий дизайн существ.
«Псих-расчленитель» — это 90 минут чистого безумия, где человеческие персонажи второстепенны по отношению к каждому монстру. Драки вызывают классическую атмосферу 90-х, а лучшая сторона фильма — это безумный юмор.
10. Прячься
Никогда не бывает легко снять фильм, в котором дети изображаются одновременно и жертвами, и героями. И все же Дэвиду Шарбонье и Джастину Пауэллу каким-то чудом удалось добиться этого в этом слэшере-триллере, получившем выдающийся критический отклик.
Сюжет повествует о двух 12-летних мальчиках, которых похищают по пути домой из школы. Позже Бобби (Лонни Чавис) и Кевин (Эзра Дьюи) просыпаются в багажнике машины и понимают, что их доставили в изолированный дом на холме. Пока похититель берет Кевина внутрь, Бобби может освободиться и пытается бежать. Но когда он слышит крик своего лучшего друга, он останавливается и решает прокрасться в дом, пытаясь спасти Кевина от жестокого преступника.
С самого начала фильм начинает создавать ощутимое напряжение, которое к концу постепенно превращается в напряженную игру в кошки-мышки. Есть прекрасные отсылки к классике, такой как «Сияние» или «Балбесы», а точность, с которой режиссеры создают пульсирующую атмосферу, напоминает лучшие работы Джона Карпентера.
9. Кроваво-красное небо
Концептуальная картина Питера Торварта «Кроваво-красное небо» от Netflix — долгожданный восторг для поклонников жанра. В фильме мать-одиночка из Германии Надя (Пери Баумейстер) и ее сын Элиас (Карл Антон Кох) собираются лететь через Атлантический океан в Соединенные Штаты. Похоже, она страдает лейкемией и отправляется в это путешествие в надежде на успешное лечение у врача в Нью-Йорке.
Однако, после посадки, самолет угоняется группой мужчин, которые выглядят террористами. Когда Надя попыталась защитить своего ребенка, один из них застрелил ее. Именно тогда мы узнаем, что на самом деле у нее нет лейкемии и она не может умереть от обычных пуль, потому что она медленно превращается в вампира.
8. Оленьи рога
На первый взгляд, фильм Скотта Купера представляет собой довольно простой фольклорный хоррор. События происходят в небольшом городке в штате Орегон, где местные жители загадочным образом исчезают, а затем оказываются мертвыми — зверски убитыми неизвестным животным.
Лукас (Джереми Т. Томас), 12-летний мальчик, знает, что убивает горожан, — он кормит это существо в собственном доме. Его учительница Джулия (Кери Рассел) встревожена плохой внешностью Лукаса и ужасными рисунками, которые он рисует в классе. Она решает выяснить, что с ним происходит и вскоре узнает, тайну семьи мальчика.
Если вы готовы выйти за рамки обычных страхов, вы обнаружите, что «Оленьи рога» намного амбициознее, чем кажется на первый взгляд. Хотя мрачная и пугающая атмосфера создает основу для скримеров, главная цель фильма — не просто напугать. Здесь есть тема, исследующая вину, утрату и душевные шрамы, нанесенные годами домашнего насилия.
7. В западне
Если вы когда-либо сомневались, что Меган Фокс может возглавить главную роль в довольно серьезном триллере / ужасе, это ее шанс доказать, что вы ошибаетесь. В режиссерском дебюте С. К. Дейла Фокс играет Эмму, молодую женщину, застрявшую в несчастливом браке, который делает ее жизнь несчастной.
У нее роман с деловым партнером ее мужа Томом (Амл Амин), но она решает прекратить его прямо перед годовщиной их свадьбы. По особому случаю муж Эммы, Марк (Эоин Маккен), отвез ее в домик у озера, где они часто бывали раньше. Там они помирились после того, как Марк попросил второй шанс. Однако на следующее утро Эмма прикована наручниками к мужу, который стреляет себе в голову прямо перед ней. Оставшись одна, она понимает, что Марк знал об этом романе, и это его извращенная месть ей.
Хотя сюжет не изобретает ничего нового, в сценарии удачно использованы стандартные жанровые приемы. Здесь медленно нарастает неизвестность, напряжение и страх превращаются в кровавую зрелищную битву.
6. Агнец
В своем дебютном полнометражном фильме Валдимар Йоханссон строит повествование вокруг тайны. Мария (Нуми Рапас) и Ингвар (Хилмир Снур Гунасон), бездетная пара, живут своей жизнью на изолированной ферме в Исландии. Однажды, когда их овца рожает ягненка, они обнаруживают, что это получеловек.
Йоханссон отказывается показывать гибрид зрителю до тех пор, пока мы не поймем, почему пара относится к нему так, как будто это их собственный, абсолютно нормальный ребенок. Они дают ему человеческое имя и лелеют его как младенца. Но рано или поздно им придется столкнуться с реальностью и последствиями своих действий.
«Агнец» — одна из самых тревожных картин 2021 года. Большую часть времени она не кровавая, страшная или жестокая — она просто вызывает глубокую тревогу. Мы можем чувствовать это повсюду, но пока все не раскроется перед нашими глазами, мы не уверены, что происходит на самом деле. Но к тому времени, когда мы подошли к финалу, Йоханнссон убедился, что мы готовы понять, что он на самом деле имел в виду, а финал заслуживает особого внимания.
Этот причудливый фильм рассказывает смелую и интригующую историю, которая оставит нас перед экзистенциальными вопросами, над которыми стоит задуматься, по крайней мере, на несколько дней.
5. Оборотни внутри
Комедия ужасов Джоша Рубена — шуточное жанровое произведение. Действие происходит в небольшом городке Вермонт, где бушуют споры людей, разделившихся из-за трубопровода, предложенного местным бизнесменом. Таким образом, Финн Уиллер (Сэм Ричардсон), лесничий, отправляется в Биверфилд, чтобы как можно дольше поддерживать мир среди жителей. Но бедняге не повезло, так как его задание быстро превращается в кошмар. Вскоре он оказывается в ловушке старого отеля посреди снежной бури, вынужденный выяснить, кто из местных жителей является Оборотнем, жаждущим крови и человеческой плоти.
«Оборотни внутри» включает в себя множество обычных клише ужасов, но превращает их в забавные сцены. Любому фанату комедийных ужасов, это фильм принесет настоящий восторг.
4. Кошмары
Научно-фантастический фильм ужасов Энтони Скотта Бернса — это 100-минутное сюрреалистическое видение. Его сюжет вторичен по сравнению с его визуальными эффектами. Сара (Джулия Сара Стоун), сбежавшая из дома подростка, решает принять участие в малоизвестном исследовании сна. Группа ученых пытается внимательно наблюдать за снами добровольцев с помощью новаторских технологий. Однако Сара быстро понимает, что эти люди используют ее для аморального эксперимента, который в любой момент может оказаться смертельным.
«Кошмары» работает лучше всего, когда позволяет нам вместе с персонажами открывать для себя эти мрачные, поразительные фантазии в этом жутком мире беспокойства, страха и ужаса. Спуск в эту атмосферу, наполненную изуродованными телами и аморфными объектами, — поистине уникальный опыт. Фильм вызывает некоторые тревожные чувства, и черно-белые визуальные эффекты начинают играть в нашем сознании. Картина Бернса настолько нетрадиционна, насколько это возможно в кинопроизводстве.
3. Порочное удовольствие
«Порочное удовольствие» от Shudder — это чокнутый рассказ о серийных убийцах. Комедия ужасов Коди Калахана ловко обыгрывает стереотипы и использует оригинальный подход, чтобы перевернуть все ожидания с ног на голову.
Сюжет фильма происходит в китайском ресторане 80-х годов. Там мы становимся свидетелями секретной групповой сессии для серийных убийц — с добавлением критика журнала ужасов Джоэла (Эван Марш), который случайно попадает на эту встречу. Участники принимают его за другого убийцу, который должен был присутствовать на мероприятии впервые.
Когда Джоэл понимает, что он находится в плохом месте и в еще худшее время, он пытается слиться с ними, изображая убийцу таксиста, которого он создал для сценария. Однако, вскоре остальные узнают, что он не тот, за кого себя выдает.
Встреча серийных убийц — довольно нетрадиционная идея. От шуток до оригинальных убийств — здесь нет ничего лишнего — и необычный подход полностью окупается.
2. Заклинание джинна
События фильма «Заклинание джинна» происходят в 1989 году в небольшой квартире. Немой мальчик Дилан (Эзра Дьюи) и его отец только что переехали сюда после смерти его матери. В одной из комнат Дилан находит старое зеркало и книгу, в которой описывается, как вызвать паранормальную сущность из арабской мифологии под названием Джинн.
Когда его отец уходит на работу, Дилан настраивает все для ритуала вызова, используя язык жестов, чтобы передать свое желание. Позже, когда существо появляется в виде гуманоида, Дилан узнает, что оно пришло за его душой, и чтобы его остановить, потребуется кровь.
Фильмы, снятые в замкнутом помещении, всегда непросты и требуют огромного творческого потенциала, чтобы сделать их захватывающими для аудитории. И создатели смогли наполнить его захватывающими страхами, увлекательной историей и отлияной игрой Эзры Дьюи. Он далек от совершенства, но энтузиасты жанра наверняка оценят его.
1. Дом на другой стороне
Фильм о доме с привидениями от Searchlight Pictures — самый амбициозный завершенный проект Дэвида Брукнера. Это кульминация его предыдущих работ. В нем Ребекка Холл играет Бет, молодую вдову, которая только что потеряла мужа Оуэна (Эван Джонигкейт) из-за самоубийства.
Пытаясь понять, почему он покончил с собой, она обнаруживает странные секреты из его прошлого и подозревает, что у него был роман. Эти откровения приводят к расследованию, и Бет начинает испытывать необъяснимые оккультные явления и повторяющееся невидимое присутствие, которое ее пугает. Что-то таится в прошлом Оуэна, но обнаружение этого, несомненно, подвергнет ее большой опасности.
Фильм Брукнера — устрашающее психологическое исследование, в котором предпринимается попытка передать горе и депрессию с точки зрения, которая до неприличия сближает эти темы. «Дом на другой стороне» идеально вписывается в эту категорию сверхъестественного ужаса, который глубоко проникает в наш мозг, медленно продвигаясь вперед и раскрывая свои неожиданные повороты.