Франшиза «Крик» может быть одной из самых узнаваемых и влиятельных франшиз в жанре ужасов. После четырех фильмов, снятых покойным Уэсом Крэйвеном и написанных Кевином Уильямсоном (за исключением «Крика 3»), «Крик» 2022 года дает еще одной съемочной группе возможность наполнить давнюю франшизу новой энергией.
Снятый Мэттом Беттинелли-Олпином и Тайлером Джиллеттом по сценарию Джеймса Вандербильта и Гая Басика, «Крик» кажется знакомым, но он не боится критиковать свое существование (подобно тому, как это сделали «Матрица воскрешение»), комментируя новую волну ужасов и токсичность в фандоме.
Через двадцать пять лет после первой серии убийств в Вудсборо Сэм Карпентер (Мелисса Баррера) возвращается в свой родной город после того, как на ее сестру-подростка Тару (Дженна Ортега) нападает новый убийца в маске Призрачного Лица. Кажется, нет причины, по которой Тара стала мишенью убийцы, но вскоре Сэм обнаруживает, что Призрачное лицо вернулось из-за темной тайны, которую она скрывала из своего прошлого.
Сэм обращается за помощью к Дьюи Райли (Дэвид Аркетт), что также возвращает Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) и Гейл Уэзерс (Кортни Кокс) к действию, поскольку они борются, чтобы помешать убийце и спасти жизни новых жертв.
Вдаваться в какие-либо подробности сюжета означало бы рисковать спойлерами, поскольку «Крик» в значительной степени держался в секрете, вплоть до того, что фальшивые концовки были переданы различным актерам, чтобы предотвратить утечку. Излишне говорить, что будут повороты, будут отвлекающие маневры и будет кровь… много крови.
Даже после четырех фильмов «Крик», в названии которого отсутствует цифра 5 по причинам, упомянутым в фильме, продолжает оставаться изобретательным. Большая часть того, что сделало первый фильм настолько запоминающимися, — это детективная тайна в центре сюжета.
Дело было не только в убийствах или причинах, по которым убийца преследовал жертв, а в игре в угадайку, которая подводила историю к логическому финалу. В этом отношении Крик, безусловно, доставляет удовольствие, поскольку сами персонажи не знают, кому доверять и некоторые начинают сомневаться друг в друге.
С точки зрения хоррора франшиза никогда не была такой уж страшной, и «Крик 5» следует в том же духе. Убийства иногда ужасны и изобретательны, но не так захватывающи, как тайна и неизвестность, связанные с попыткой избежать нападения Призрачного Лица.
Каждый сиквел пытался улучшить историю, и «Крик» 2022 года ничем не отличается, добавляя множество отсылок к олдскульным слэшерам и ужасам. Новый «Крик» не оставит своих поклонников равнодошными, но и во многом фильм расщитан на более молодую аудитории, которая выросла на таких фильмах ужасов, как «Бабадук» и «Реинкарнация» (оба из которых упоминаются в «Крике»).
Крик признает свое наследие и историю, не упиваясь им, бросая вызов своему прошлому, не будучи слишком самоуничижительным, создавая сиквел, в котором есть симпатичные новые персонажи. Это уравновешивание, которое фильм по большей части выполняет невероятно хорошо, даже с несколькими юмористическими моментами.
Пятая часть представляет обновленную информацию о том, чем занимались Сидни, Дьюи и Гейл в своей жизни после «Крика 4». К слову, Кэмпбелл, Кокс и Аркетт по-прежнему хороши в своих ролях. Из нового состава Дженна Ортегаи Мелисса Баррера особенно хороши, правдоподобно изображая сестер, которые глубоко заботятся друг о друге, но которые отдалились за эти годы.
Сиквелам трудно преуспеть в том смысле, что они както расширяют существующую историю, сохраняя при этом свежесть, но «Крику» удается сделать это. В нем появляются новые персонажи, а сюжет поддерживает связь с другими фильмами и сцены ужасов поставлены на высшем уровне. В целом пятая часть доказывает, что франшиза «Крик» все еще жива.